Главная » 2015 » Апрель » 2 » Читательская конференция
19:32
Читательская конференция

6 класс

Мы вспоминали таких писателей, как Константин Симонов, Валентин Катаев, Елена Ильина, Владимир Богомолов и их произведения. Мне понравилось, как  автор рассказала про Гулю Королеву (героиню книги «Четвертая высота») , которая выносила раненых с поля боя.

Мне бы хотелось, чтобы в мирное время было больше таких смелых и честных людей, как она.  (Арутюнян Аделина, 6 класс)

 

На конференции было много рассказов о книгах, которые читали одноклассники и я. Очень интересно слушать рассказ о той книге, которую не знаешь. Были моменты, когда все замирали и слушали рассказчиков. Мне больше всего запомнились Юля Храновская, Ященко София и Кирилина Катя.

Нашему поколению надо знать о книгах про войну. Это необходимо, чтобы мы не забывали о тех сложных временах, о тех, кто защищал Родину.

(Шеломанов Артем, 6 класс)

 

Наш стол обсуждал повесть В.Богомолова «Иван». Очень интересный рассказ о мальчике по имени Ваня, который хотел помочь разведчикам. Мы отвечали на разные вопросы, над некоторыми нужно было хорошо подумать. Каждый стол рассказывал по-разному. Кто-то эмоционально, другие выражали мнение от души. (Лысенко Анастасия, 6 класс)

Конференция началась с того, что мы посмотрели видеоролик о войне. Потом распределись на группы, потом учитель дал каждой группе вопросы.

Я читал «Сын артиллериста» К.Симонова, хорошо слушал, как другие рассказывают о прочитанных книгах.

Самые интересные моменты работы, когда мы отвечали на вопросы, рассуждали, вспоминали события книг. (Ефимов Анатолий, 6 класс)

 

Очень впечатлила смелость мальчика в повести «Иван». Ему было всего 12 лет, он не испугался пойти в разведку в тыл врага. Это был смелый мальчик  с очень тяжелой судьбой. Очень жаль, что Иван погиб.

(Шишкин Алеша, 6 класс)

 

В начале конференции учитель показал нам видеоролик о войне. Мы увидели жестокость войны, как советский народ храбро сражался с врагом.

Мне запомнился главный герой книги «Сын полка» Ваня Солнцев. Он убежал от ефрейтора Биденко, хотя это был опытный разведчик.

(Вараев Исмаил, 6 класс)

Я прочитала книгу Катаева «Сын полка». Это произведение взволновало меня тем, что мой ровесник, главный герой рассказа Ваня Солнцев, уже с самого детства испытал горечь потерь и суровость военной службы.

Больше всего мне понравилось. Когда мы рассказывали самые интересные моменты из прочитанных книг.

Я считаю, что о книгах про войну нужно обязательно знать. Ведь война уходит, уходят вместе с ней военные события. Но благодаря книгам  мы узнаем о том, что чувствовали люди, борясь за жизнь, как трудно приходилось жить в те времена… об этом нельзя забывать…

(Кирилина Катя, 6 класс)

 

Наша команда рассказывала о книге «Сын полка». Это произведение мне особенно понравилось. В нем рассказывается о мальчике Ване Солнцеве, который осиротел в начале войны и позже стал сыном полка. Война отяла у него все: родных, дом и само детство…   (Храновская Юля, 6 класс)

 

Ребята с увлечением делились впечатлениями о прочитанных книгах. В моей группе обсуждали книгу «Сын полка». Ребенок, живший при военном подразделении, назывался сыном полка, он мог быть поставлен на довольствие, но мог содержаться и за счет основного армейского состава.

Эта книга особенно интересна мальчикам, которым может показаться, что воевать – это увлектельное приключение. Но война – это опасность и смерть. Как раз самым ярким выступлением, по общему мнению, было выступление Храновской Юли, которая вспомнила эпизод нахождения Вани в немецком плену. (Привалов Егор, 6 класс)

5 класс

Первым выступил Денис Борзов. Он рассказал о Симонове, который через свои произведения показал увиденное и пережитое им самим на войне. Потом выступили Ангелина Ерина и Маша Чегина. Девочки рассказали о творчестве Юлии Друниной. (Резвадова Лада, 5-б класс)

 

Выступление Таутиновой Д. мне понравилось больше всего. Она рассказала о подвиге Лары Михеевой. Интересные выступления получились у кадетовой М., Мороз А., Трошиной И.

Читательская группа №2 обсуждала книгу В.Катаева «Сын полка». Сколько таких сынов было на войне, но они не падали духом и помогали взрослым. (Василевская Женя, 5-а класс)

 

8 класс

Книгу С.А.Баруздина «Её зовут Ёлкой» знают немногие, а напрасно. В этом мы убедились, когда впервые познакомились с ее героями. Автор повести, С.А.Баруздин, участник Великой Отечественной войны, коммунист. Он окончил Литературный институт имени М.Горького, является автором многих интересных книг для детей и юношества. Первая команда представила главных героев – девочку по имени Ёлка и её друга Леньку, отметила интересные исторические факты предвоенной жизни нашей страны. А главное – мы с интересом рассказывали своим товарищам о том, как девочка осталась в тылу врага, была связной и трагически погибла при выполнении задания. Важным для нас было знать и то, что память об отважной партизанке навсегда сохранили односельчане. (Слесарчук Лиза, 8 класс)

 

    Хочется отметить и то, как проходила наша конференция. Каждая команда, находясь за своим столиком, была похожа на своеобразный штаб мысли. Нам  было важно договориться  о том, как все вместе мы будем рассказывать об интересной книге. Мои единомышленники – это Слесарчук Лиза, Андронов Алеша, Березюк Артем и Вершинина Алиса. По-моему, мы хорошо справились со своей задачей: рассказывали интересно и о самом главном. Не перебивая друг друга. Вторая команда тоже представила интересных рассказчиков: Шаронова Вадима, Красикова Никиту, Минасяна Лерника и Теплякова Дениса. В третьей команде я бы отметила Клочкову Аню, она очень хорошо подготовилась, хотя немного волновалась.

    В этот весенний день конференция прошла  интересно, мне понравилось все до самых мелочей: и необычно расставленный школьные парты, и тревожная песня «На безымянной высоте», и рассказы моих одноклассников. А еще мне очень понравилось слушать своих товарищей, а если надо, то и помогать им, поддерживать во время ответа.

    Я – современный читатель… С гордостью или тревогой я об этом скажу? Пока не знаю, я еще только учусь. Но! Мы точно знаем, что книги о войне надо читать! Сегодня, завтра, всегда! Надо читать, слушать, запоминать все, как это было на самом деле тогда, в военные годы. Это важно для меня, для тебя, мой ровесник, для нашей России!

 

Анцупова Ангелина, 8 класс

Мне очень понравилось, что каждый ученик  читал с душой и рассказывал так, как будто он сам – главный герой произведения.

Я считаю, что именно такие произведения должен читать современный читатель, для того чтобы знать историю своей Родины.

Мне очень понравился рассказ А.Толстого «Русский характер». В нем рассказывается о человеке, получившем в бою серьезное ранение, перенесшем операцию и вернувшемся в строй. (Минасян Лерник)

 

Я думаю, что нынешнее поколение должно обязательно читать книги о войне, для того чтобы понять. Что слова еще ничего не значат, главное – поступки! Ведь наши деды и прадеды сражались там, на поле боя, не ради славы, а ради нас. Надо читать эти книги и для того, чтобы мы помнили всех героев, вернувшихся с фронта и сложивших свои головы. (Андронов Алеша, 8 класс)

 

9-а класс

Участвуя в конференции «Книги нашей памяти», я прочитала несколько замечательных сборников данной тематики и познакомилась с авторами стихов о войне, оформила презентацию «Поэзия, опаленная войной». Стихи рассказали о  трудных судьбах авторов и их героев.

Одноклассники обсуждали произведения: «Убиты под Москвой» К.Воробьева, «В списках не значился», Б.Васильева,  «Батальоны просят огня» Ю.Бондарева, «Повесть о настоящем человеке», Б.Полевого. Весьма интересными были выступления Таран Даши, Кузьмина Сережи, Зубашенко Димы. Ребята поведали о своих эмоциях и переживаниях за судьбы героев  произведений, поделились своими размышлениями.

Конференция прошла интересно. Думаю, что книги о войне надо читать: они воспитывают патриотов. (Федосеева Арина, 9-а)

 

Наиболее познавательным и широкоформатным мне показалось выступление Федосеевой Арины, которая приготовила презентацию о поэтах того времени и их стихах. Сергей Кузьмин держался ровно и достойно, четко и рассудительно отвечал на вопросы учителя. Он рассказывал нам о повести К.Воробьева «Убиты под Москвой». Бурное обсуждение вызвал рассказ М.Шолохова «Судьба человека». Я бы назвал это произведение главном символом тех лет, ведь здесь раскрываются трепетные судьбы.

Нельзя не сказать о повести  «В списках не значился» Б.Васильева, о которой рассказал Зубашенко Дима.

Небольшое дополнение о поэтах-фронтовиках подготовила Савина А.

Конференция длилась один час, мы даже не услышали звонка. Я считаю, что в ходе такого мероприятия наш кругозор расширился, и мы узнали немного больше о событиях той войны, о людях,  которые просто защищали свою Родину и не думали о каких-то громких подвигах.  (Родин Михаил, 9-а)

 

9-б

4 марта в нашем классе прошла читательская конференция «Книги нашей памяти». В начале работы нам была представлена презентация о книгах и видео с документальными кадрами о Великой отечественной войне. Затем класс разделили на 3 группы, каждая группа представляла прочитанные книги. Моя группа рассказывала о рассказе м.Шолохова «Судьба человека». Это произведение произвело на меня большое впечатление. Я считаю, что все выступающие рассказывали с трепетом. Каждого рассказчика все слушали с большим интересом. (Щепеткова Валерия)

10 класс

Нам с детства внушают, что нужно больше читать, что в сути книг можно почерпнуть что-то новое и интересное. Мне кажется, что каждое поколение читает художественные произведения по-своему. В наше время особенно важен нравственный аспект, и этому способствовала проведенная конференция. (Никитина Анна, 10 класс)

 

11 класс

Я считаю, что конференция была очень познавательная для нас. Самое важное – мы узнаем из них, как жили люди в то время, что пришлось пережить, какой ценой оплачен мир, в котором мы живем. Любая книга о войне  - это голос вечной памяти, это жизнь автора и бессмертие героев. Без таких книг, наверное, трудно представить, что такое война. (Вараев Наби)

Борис Васильев написал необычную книгу «Завтра была война». Начиная читать, я все время ожидал повествования о военных событиях, сражениях, а автор подробно рассказывал о мирной жизни перед 41 годом. Ученики 9-б смогли отстоять честь и достоинство в самых сложных и опасных ситуациях. Не предать товарища и не стать подлецом – только так можно было сберечь настоящую дружбу.

Книга оставляет яркие впечатления: радости побед и горечь потерь. У них, встретивших 1941 год, было самое точное время.  (Гягяидис  Никос)

 

Красный объемный том, что я отыскала в домашней библиотеке, привлек с самого начала своим названием – «Молодая гвардия» Александр Фадеев…

Я узнала об истории подпольной молодежной организации, действовавшей  во время Великой Отечественной войны в шахтерском городе Краснодоне.

Люба Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Олег Кошевой… - они бесстрашно боролись с фашизмом на своей родной земле.

Да, книга во многом спорная, как показали последующие исторические исследования. Но по своей сути она нужна для молодого читателя. (Басаргина Ангелина)

 

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» известна многим читателям. Она и сейчас волнует нас, заставляет переживать за пять хрупких девушек, защищавших Родину.

Книга поражает своей реальностью, простотой изложения событий, помогает понять, как безжалостна война.

Несмотря на драматичный финал, повесть оставляет самое светлое, оптимистичное настроение. Жизнь торжествует! (Сафонова Анастасия)

 

 

Война… это слово ассоциируется с чем-то страшным и жутким. Я никогда не видела войны, а знаю о ней из книг, рассказов и фильмов.

Во время читательской конференции ученики 11 класса рассказывали  о произведениях, в основу которых легли события  Великой Отечественной войны. 

Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» запоминается своими героями: Искра Полякова и ее подруга Зиночка Коваленко, Вика Люберецкая, Женька Стамескин. Оказалось, что в мирной жизни тоже надо быть смелым, чтобы трусость не убила товарища.  (Бахтарова Катя)

 

Категория: Образовательный процесс | Просмотров: 470 | Добавил: DeadMytyay | Рейтинг: 0.0/0