Басаргина Ангелина Николаевна – педагог-психолог
График работы:
Понедельник: 8:00-13:40 (методический день)
Вторник: 8:00-13:00
Среда: 8:00-13:40
Четверг: 8:00-10:30
Пятница: 8:00-13:40
Педагог-психолог — это специалист, осуществляющий деятельность по сохранению и предупреждению нарушений психического здоровья и социального благополучия учащихся образовательных учреждений. Основные задачи — выявление условий, затрудняющих полноценное становление личности, оказание помощи детям, родителям и преподавателям в решении психологических, воспитательных и профессиональных проблем, возникающих в процессе обучения.
Основными функциями работы педагога-психолога в школе являются следующие:
диагностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и в группах учащихся.
конструктивно-просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития;
консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и воспитанников или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;
воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;
психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);
методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд данного учреждения, так и для запросов других учреждений района, не имеющих подобной службы.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО!
Педагог-психолог – не волшебник. Его помощь ощутима только тогда, когда у клиента (ученика, учителя, родителя и др.) есть высокая мотивация в получении этой помощи. Нельзя в жизни ничего добиться, не приложив к этому определенных усилий.
Документы:
- Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в ОУ, КТП работы психолога на 2021-2022 учебный год
- Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в ОУ, КТП работы психолога на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа по психологическому сопровождению образовательного процесса в ОУ на 2019-2020 учебный год
- Календарно-тематическое планирование работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год